Художники эпохи Просвещения Живопись французского рококо Жермен Боффран Франсиско Гойя Романтическая скульптура Поздние работы Моне Поль Сезанн. «Натюрморт с яблоками» Одри Бердслей. «Саломея»

Художники эпохи Просвещения


Германия

В Германии, так же, как и в Англии, пейзаж стал наивысшим достижением романтического искусства, а идеи, на которых он основывался, тоже зачастую были поразительно схожи с идеями английских художников.

Джон Констебл. «Телега для сена». 1821 г. Холст, масло. 130,2 х 185,4 см Национальная галерея. Лондон.

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер. «Невольничий корабль» 1840 г. Холст, масло. 90,8 х 121,9 см. Музей изящных искусств. Бостон. Фонд Генри Лилли Пирс (покупка)

Позже в Лондоне Фюзели сдружился в поэтом и художником Уильямом Блейком (1757— 1827), который отличался еще большими творческими способностями и гораздо большими странностями, чем он сам.

Джон Констебл (1775—1837) восхищался Рюисдалем и Клодом, но при этом категорически возражал против всяческих полетов фантазии.

Когда Каспар Давид Фридрих (1774—1840) — самый известный немецкий художник-романтик — создал «Гибель "Надежды" во льдах», он, возможно, знал тернеровскую поэму «Обманчивость надежды», потому что в более раннем варианте своей картины (сейчас утраченном) написал на гибнущем корабле слово «надежда».


Голубой период Пикассо