удобный фотохостинг
Инженерная графика Шлицевые соединения Конструирование соединений Коническо-цилиндрические редукторы Коэффициент нагрузки для червячных передач Расчет плоскоременной передачи

Расчет плоскоременной передачи

Определяемый параметр

Численное значение

1

Частота вращения ведущего шкива, об/мин

2

Вращающий момент на ведущем валу, Н.мм

3

Диаметр ведущего шкива, мм

4

Диаметр ведомого шкива, мм

5

Передаточное отношение

6

Межосевое расстояние, мм

7

Угол обхвата малого шкива

8

Длина ремня, мм

9

Скорость ремня, м/с

10

Окружная сила, Н

11

Из табл. 7.1. выбираем ремень Б800 с числом прокладок z = 3, d0 = 1,5 мм, р0 = 3 Н/мм. Проверяем выполнение условия d£0,025d1

12

Коэффициент угла обхвата

Сa = 1 – 0,003 (1-aо1); (7.14)

13

Коэффициент, учитывающий влияние скорости ремня, Сv = 1,04 – 0,0004 v2; (7.15)

14

Коэффициент режимы работы

Ср – по табл. 7.5.

Для передачи к ленточному конвейеру при постоянной нагрузке Ср = 1,0

15

Коэффициент, учитывающий угол наклона линии центров передачи, Сq

При наклоне до 60о принимаем Сq = 1

16

Допускаемая рабочая нагрузка на 1 мм ширины прокладки, Н/мм

17

Ширина ремня, мм

18

Предварительное натяжение ремня, Н

Продолжение табл. 7.5.

19

Натяжение ветвей, Н:

20

Напряжение от силы F1 , МПа

21

Напряжение изгиба, МПа

22

Напряжение от центробежной силы, МПа

23

Максимальное напряжение, МПа

24

Проверка долговечности ремня:

25

Нагрузка на валы передачи, Н

Рис. 7.2. Шкив плоскоременной передачи

Диаметры шкивов определяют расчетом по формуле (7.2) и округляют до стандартного значения.

Ширину В обода назначают в зависимости oт ширины b ремня, как указано в табл. 7.6. Шероховатость рабочей поверхности обода Ra £ 2,5 мкм. В зависимости от ширины обода опре­деляют стрелу выпуклости по табл. 7.6. Толщина обода у края s = 0,005d + 3 мм; толщина выступа на внутренней стропе обода для плавного сопряжения его со спинами (высота рифта) е = s + 0,02B.

Шкивы диаметром до 300 мм выполняют обычно без спиц - с диском толщиной s1 » (0,8¸1) s. Шкивы диаметром до 500 мм выполняют с числом спиц z = 4; при d > 500 мм z = 6. Спицы эллиптического сечения рассчитывают на изгиб; принимают условно, что сила F1 воспринимается z/3 спицами. Расчетное сечение спиц располагают условно в диаметральной плоскости, проходящей через центр шкива перпендикулярно оси спицы; соотношение осей эллипса a : h = 0,4.

Момент сопротивления одной спицы в условном сечении

7.6. Ширина В обода шкива в зависимости от ширины ремня

(по ГОСТ 17383-73). Размеры, мм

b

B

b

B

b

B

b

B

40

50

63

71

80

90

50

63

71

80

90

100

100

112

125

140

160

180

112

125

140

160

180

200

200

224

250

280

315

355

224

250

280

315

355

400

400

450

500

560

450

500

560

630

Ширина обода, В

Диаметр шкива d

250-280

315- 355

400-450

500-560

630-1000

Стрела выпуклости  у

До 125

Св. 125 до 160

Св. 160

0,8

1,0

1,0

1,0

1,0

1,2

1,5

1,5

2,0

Условие прочности

откуда

Размеры осей эллипса в сечении спицы близ обода

Длина ступицы шкива 1 = (1,5¸2) d0 (но рекомендуется не больше ширины обоlа): наружный диаметр ступицы dl = (1,8¸2) d0, где d0 — диаметр отверстия. В примере расчета плоскоременной передачи диаметр ведомого шкива d = 500 мм, ширина ремня b = 50 мм; по табл. 7.6 находим В = 63 мм; толщина обода у края s = 0,005 × 500 + 3 = 5,5 мм, принимаем s = 6 мм: рифт е = s + 0,02 В = = 6 + 0,02 • 63 » 7,5 мм; стрела выпуклости (по табл. 7.6) у = 1,0 мм. Оси эллипса в условном сечении спицы — по формуле (7.24) при z = 4:

Здесь для чугуна принято [sи] = 30 МПа = 30 Н/мм2. Прини­маем h = 40мм; a = 0,4h = 0,4×40 = 16 мм; h1 = 0,8×40 = 32 мм; а1 = 0,8 × 16 » 13 мм.

В чертежах опытного производства вес детали допускается не указывать, что должно быть согласовано с заказчиком при утверждении им чертежей.

Позиция 6. Указывается масштаб, в котором вычерчен данный чертёж.

Позиция 7. Указывается порядковый номер листа (на фиг. 464— № 1, а на фиг. 465—№ 2).

Позиция 8. Указывается общее количество листов, на которых вычерчен данный чертёж(нафиг.464—2). (Второй лист в книге не приведен).

П о з и ц и я 9. Указывается обозначение завода-изготовителя и отдела или другой организации, например проектного института, выпустившего чертёж (на фиг. 464—„Красный Октябрь", а на фиг. 465—завод „Большевик"').

Позиция 10. Указываются должности лиц, подписавших чертёж. Рекомендуется подписывать чертёж: конструктору, руководителю группы (или другому лицу, проверившему чертёж), технологу, лицу ответственному за контроль нормативов, начальнику конструкторского бюро, главному конструктору.

П p и м e ч а н и е. Подписи конструктора и лица, ответственного за контроль нормативов, обязательны.

Позиция 11. Указываются фамилии лиц, подписавших чертёж.

Позиция 12. Подписи тех же лиц.

Позиция 13. Указывается дата подписания чертежа.

Позиция 14. Указывается литера изменения чертежа a, б, в ит.д.

П о з и ц и я 15. Указывается количество изменений, одновременно произведённых по данной литере.

Позиция 16. Указываются номер и название документа, на основании которого изменение внесено в чертёж.

Позиция 17. Подписи лиц, ответственных за внесение изменений в подлинник.

Позиция 18. Указывается дата внесения изменения в чертёж.

Позиция 19. Вводится в случае необходимости включить в основную надпись сведения, не предусмотренные настоящим стандартом.

Позиции 20 к 21. Указываются инвентарный номер подлинника, дата приёмки и лицо, принявшее подлинник в технический архив (подпись).

П о з и ц и я 22. Указывается старый инвентарный номер подлинника чертежа, взамен которого выпущен данный чертёж.

П о з и ц и я 23. Указывается обозначение чертежа, повёрнутое на 180°.

П о з и ц и я 24. Указывается шифр заказчика или головного завода, если по какой-либо причине чертёж выпущен заводом-дублёром.

Позиция 25. Указывается регистрационный номер, присвоенный чертежу при регистрации и утверждении чертежа заказчиком или головным заводом.

П о з и ц и я 26. Подпись заказчика (или представителя головного завода или организации), утвердившего чертёж, и дата утверждения.

Поликлиновые ремни состоят из плоской и профильной частей. В плоской части размещено несколько слоев прорезиненной ткани и ряд кордшнура из синте­тических волокон. Профильная часть, образуемая продольными клиньями, состоит из резины. Обе части свулканизованы в одно целое. Поликлиновые ремни предназначены для замены отдельных клиновых ремней или их комплектов с целью сокраще­ния габаритов. При передаче одинаковой мощности ширина поликлинового ремня может быть примерно в два раза меньше, чем у комплекта клиновых ремней.

Силы, действующие в ременной передаче


В типовых заданиях на курсовое проектирование деталей машин