Инженерная графика Шлицевые соединения Конструирование соединений Коническо-цилиндрические редукторы Коэффициент нагрузки для червячных передач Расчет плоскоременной передачи

Коническо-цилиндрические редукторы

В двухступенчатых коническо-цилиндрических редукторах (рис. 2.11 —2.13) коническая пара может иметь прямые, косые или криволинейные зубья. Цилиндрическая пара также может быть либо прямозубой, либо косозубой.

Наиболее употребительный диапазон передаточных чисел для таких редукторов u = 8 ¸ 15. Наибольшие значения при прямозубых конических колесах umax = 22; при конических колесах с круговыми зубьями umax = 34. Пример. Для заданного ступенчатого бруса, изготовленного из стали марки СтЗ (рис. 69, а) построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине; проверить брус на прочность. Допускаемое напряжение для материала бруса согласно табл

 

 

 

Червячные редукторы

Червячные редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются.

По относительному положению червяка и червячного колеса различают три основные схемы червячных редукторов: с нижним, верхним и боковым расположением червяка (рис. 2.14 — 2.16).

Искусственный обдув ребристых корпусов обеспечивает более благоприятный тепловой режим работы редуктора (рис. 2.14, в и г).

Выход вала колеса редуктора с боковым расположением червяка в зависимости от назначения и компоновки привода может быть сделан вверх (рис. 2.16, а) или вниз (рис. 2.16, б и в).

При нижнем расположении червяка условия смазывания зацепления лучше, при верхнем хуже, но меньше вероятность попадания в зацепление металлических частиц — продуктов износа.

Выбор схемы редуктора обычно обусловлен удобством компоновки привода в целом: при окружных скоростях чер­вяка до 4 —6 м/с предпочтительно нижнее расположение червяка; при больших скоростях возрастают потери на перемешивание масла, и в этом случае следует располагать червяк над колесом. В редукторах с  верхним расположением червяка при включении движение

Рис. 2.14. Червячный редуктор с нижним расположением червяка:

а — кинематическая схема; 6 — об­щий вид редуктора с разъемным корпусом; в — общий вид редуктора с ребристым разъемным корпусом и искусственным обдувом; г — то же, со снятой крышкой; д — общий вид редуктора с неразъемным корпу­сом

 

Рис. 2.15. Червячный редуктор с верхним расположением червяка:

а – кинематическая схема: б — общий вид редуктора с разьемным корпусом;

в — общий вид редуктора с неразъемным корпусом

обычно начинается при недостаточной смазке (за время остановки при редких включениях масло успевает стечь с зубьев колеса).

Передаточные числа червячных редукторов обычно ко­леблются в пределах и = 8 ¸ 80 (см. ГОСТ 2144-76).

Так как  КПД червячных редукторов невысок, то для передачи больших

мощностей и в установках, работающих непрерывно, проектировать их нецелесообразно. Практически червячные редукторы применяют для передачи мощности, как правило, до 45 кВт и в виде исключения до 150 кВт.

Рис. 2.16. Червячный редуктор с вертикальным валом червячного колеса:

а - кинематическая схема; б - общий вид редуктора с разъемным корпусом;

в -общий вид редуктора с неразъемным корпусом

Резьбомеры. Для определения шага резьбы или числа ниток на 1" на резьбовых изделиях служат резьбомеры (фиг.221). Резьбомеры изготовляются для разных систем резьбы и представляют собой набор стальных гребёнок, заключённых в колодку.

Определение шага резьбы или количества ниток на 1" производится путём подбора профиля гребёнки, соответствующего углу профиля резьбы. Гребёнка точно укажет шаг резьбы или количество ниток, приходящихся на 1" (фиг. 221, б).

Чтобы убедиться в правильности найденного шага резьбы или числа ниток, приходящихся на 1", необходимо дополнительно измерить наружный диаметр резьбы при помощи штангенциркуля и сверить полученные данные с данными соответствующего стандарта на резьбу. Если данные измерения совпадают, то шаг или число ниток определены правильно, в противном случае измерение нужно повторить. При определении этих величин необходимо внимательно смотреть, правильно ли подобран резьбомер, т. е. соответствует ли угол профиля резьбомера профилю резьбового изделия. Для более точных измерений резьб применяют специальные резьбовые микрометры, резьбовые калибры, универсальные и инструментальные микроскопы.

Примеры обмера деталей

Для обмера деталей необходимо приобрести навыки в пользовании измерительными инструментами.

При обмере деталей приходится измерять: 1) диаметральные размеры, 2) толщины, 3) расстояния между отверстиями, 4) криволинейные контуры.

Измерение линейных размеров. Для определения линейных размеров детали пользуются стальным метром или стальной линейкой, штангенциркулем, глубиномером и др.

На фиг. 222 приведён пример обмера пустотелого цилиндра. Стальной линейкой измерена высота стакана H и глубина h. Измерения величины H и h позволяют определить толщину донышка b, которая равна разности H — h = b = 8 мм

При необходимости сделать более точные замеры следовало бы измерения произвести штангенциркулем и глубиномером.

Измерение диаметральных размеров. Измерение внутренних и наружных размеров детали производится при помощи нутромера и кронциркуля. Нутромером измеряются внутренние поперечные, а кронциркулем—наружные размеры. На главном виде (фиг. 222) показан приём измерения внутреннего диаметра стакана d1, а на плане—приём измерения наружного диаметра D. Измеренные таким образом размеры переносятся на стальную линейку. Если взять разность этих измерений и разделить пополам, то получим толщину стенки стакана b0, равную (D - d1)/2.

Для более точных измерений диаметров применяется штангенциркуль или штихмас.

Одноступенчатые конические редукторы Конические редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых пересекаются обычно под углом 90°. Передачи с углами, отличными от 90°, встречаются редко.

Зубчато-червячные, червячно-зубчатые и двухступенчатые червячные редукторы

Зубчатые передачи Различают два вида зубчатых передач - закрытые и открытые. Эти передачи обычно разрабатывают в курсовых проектах учащиеся техникумов.


В типовых заданиях на курсовое проектирование деталей машин