Инженерная графика Соединения деталей с помощью болтов, винтов и шпилек Соединения разъёмные и неразъёмные Классификация деталей машин Конические зубчатые передачи Ременные передачи Резьбовые соединения

Классификация деталей машин

Не существует абсолютной, полной и завершённой классификации всех существующих деталей машин, т.к. конструкции их многообразны и, к тому же, постоянно разрабатываются новые.

Для ориентирования в бесконечном многообразии детали машин классифицируют на типовые группы по характеру их использования [1,10,11].

ПЕРЕДАЧИ передают движение от источника к потребителю.

ВАЛЫ и ОСИ несут на себе вращающиеся детали передач.

ОПОРЫ служат для установки валов и осей.

МУФТЫ соединяют между собой валы и передают вращающий момент.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ (СОЕДИНЕНИЯ) соединяют детали между собой.

УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ смягчают вибрацию и удары, накапливают энергию, обеспечивают постоянное сжатие деталей.

КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ организуют внутри себя пространство для размещения всех остальных деталей, обеспечивают их защиту.

Рамки учебного курса не позволяют изучить все разновидности деталей машин и все нюансы проектирования. Однако знание, по крайней мере, типовых деталей и общих принципов конструирования машин даёт инженеру надёжный фундамент и мощный инструмент для выполнения проектных работ практически любой сложности.

В следующих главах мы рассмотрим приёмы расчёта и проектирования типовых деталей машин.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Каковы место и роль машин в современном обществе ?

Какие учебные дисциплины непосредственно служат базой для курса "Детали машин и основы конструирования" ?

В чём заключается разница между проектированием и конструированием?

Какие правила и нормы регламентируются Единой Системой Конструкторской Документации ?

Кем формулируется и составляется Техническое Задание ?

Какие документы являются результатом конструирования ?

Какие группы требований предъявляются к машинам ?

Каковы основные требования к деталям и машинам ?

Каковы основные критерии качества деталей и машин ?

Что такое работоспособность и каковы её критерии ?

Что такое надёжность и каковы её критерии ?

Что является главнейшим критерием работоспособности и надёжности ?

В чём заключается общее условие прочности деталей машин ?

В чём разница между проектировочным и проверочным расчётами ?

Каковы основные группы деталей машин общего назначения ?

ПЕРЕДАЧИ

Современные машины приводятся в движение главным образом топливными и электрическими двигателями. В силу специфики законов термогазодинамики и электромагнетизма, эти двигатели более быстроходны, чем было бы удобно для человека, к тому же их скорость сложно и плохо регулируется. Возникает необходимость согласования режимов работы двигателя и исполнительного органа [6,10], с которым, собственно, и имеет дело оператор. Для этого созданы передачи.

Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения  от двигателя к исполнительным органам машины [1,10].

Механическая энергия передаётся, как правило, с преобразованием скоростей и вращающих моментов, а иногда с преобразованием вида и закона движения.

Передачи по принципу работы разделяются на:

Передачи зацеплением:

с непосредственным контактом (зубчатые и червячные);

с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные).

Передачи трением (сцеплением трущихся поверхностей):

с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные);

с гибкой связью (ременные).

БИЛЕТ №7


1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника
2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необходимые разрезы. Выполните технический рисунок детали

 ОТВЕТ:

1. Покажите приемы построения 5- и 10- угольника.

Чтобы разделить окружность на 5 равных частей, радиус OA делят пополам, получают точку К. Из точки К описывают дополнительную дугу, которая пересекает вертикальный радиус, в той точке, где вертикальный радиус пересекается с окружностью. Отрезок NM равен стороне правильного вписанного пятиугольника, а отрезок ОМ – десятиугольника. Откладывая на окружности отрезок NM, ее делят на 5 равных частей, а откладывая ОМ – на 10 равных частей.

wpe30.jpg (6038 bytes)

2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрических изображениях.

На изображениях, выполненных в аксонометрии, так же, как и на чертеже, применяют разрезы, которые выявляют скрытые внутренние формы предмета.

Для выявления внутреннего устройства детали, которая вычерчена во фронтальной диметрии, в ней вырезана передняя левая часть (рис. 22).

Разрез на аксонометрических изображениях деталей, имеющих симметричную форму, выполняют, как правило, с помощью секущих плоскостей, проходящих вдоль плоскости симметрии детали (рис. 23).

Разрез на этом изображении построен с помощью фронтальной и профильной секущих плоскостей, вырезана передняя правая часть.

Построение разреза в аксонометрии заключается в следующем: сначала строят в аксонометрии полное изображение предмета. Затем наносят контур сечения, образуемый каждой секущей плоскостью. После этого убирают изображение отсечённой части, а затем обводят оставшуюся часть.

Части предметов, которые попадают в секущую плоскость, заштриховывают. Штриховку для различных секущих плоскостей выполняют в разные стороны. Направление штриховки наносят параллельно гипотенузе равнобедренных прямоугольных треугольников, лежащих в соответствующих координатных плоскостях.

На одном чертеже может быть несколько разрезов (рис. 21). Но каждый из них должен быть целесообразным. Разрез обычно располагают в проекционной связи: фронтальный - на месте главного вида; профильный -на месте вида слева; горизонтальный - на месте вида сверху.

Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали и разрез расположен в проекционной связи, его не обозначают, В остальных случаях разрез обозначают так же, как и сечений, разомкнутой линией. Стрелки с буквами показывают направление взгляда. Над разрезом пишут те же буквы через тире.

Основные принципы и этапы разработки машин Машины, как и другие изделия, изготавливаются только по проекту, который, в любом случае, является совокупностью графических и текстовых документов. Правила и порядок разработки, оформления и обращения этих документов устанавливается комплексом стандартов – Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), разработанной в 70-е годы XX в

Детали машин и основы конструирования Современное общество отличается от первобытного использованием машин. Применение  предметов, усиливающих возможности рук (палки, камни), и особенно освоение дополнительных источников энергии (костёр, лошадь) не только позволило человечеству выжить, но и обеспечило в дальнейшем победу над превосходящими силами природы. 


Упрощенные и условные изображения крепежных деталей